✅О том, в каких случаях не придают никаких значений сомнению в поклонении
В трех случаях не придают никаких значений сомнению в поклонении:
➡️Первое: если это просто воображение, подобно наущениям.
➡️Второе: если человеку часто приходят сомнения, (как например) стоит ему совершит какое-либо поклонение, как он тут же сомневается.
➡️Третье: если человек уже завершил свое поклонение, то он не придает никого значения сомнению, пока не будет убежден в этом. Если он станет убежденным в этом, то действует согласно своему убеждению.
‼Например, человек после совершения намаза зухр (полуденной молитвы) засомневался: три ли рака’тов он прочитал или четыре?!
В этом случае он не обращает внимания на сомнение, за исключением того случая, когда он убежден , что он совершил только три рака’тов.
В таком случае он доводит свой намаз до конца, если он вспомнил через короткое время, затем произносит слова приветствия, выполняет суджуд ас-сахуа и снова произносит слова приветствия (в обе стороны). Но если вспомнил только через долгое время, то снова прочитывает намаз.
Что касается сомнения, которое не относится к вышеперечисленным случаям, то оно принимается во внимание»
как сказал шейх Ибн ‘Усеймин(رحمه الله).
Подготовил:Абу Сумая Казахстани.